Не знаю, как вам, а мне этот метод помогает избегать ошибок в цветопередаче и детализации. Дело в том, что когда рисуешь, мозг переключается в особый творческий режим, переставая воспринимать “лишнюю” часть информации.
Это позволяет точно передавать полутона, линии, очертания, однако восприятие некоторых вещей, связанных, например, с оценкой свойств предметов, теряются. Кроме того, мозг постепенно устает. Все это приводит к тому, что создаваемое изображение как бы “приедается” - теряется возможность объективной оценки.
В такой ситуации, лучшее решение – сделать передышку в работе. Мне достаточно часа. Однако за это время ценный режим работы мозга ослабевает и перед рисованием требуется разогрев для его восстановления. Это приводит к потере времени. Вот почему, я стараюсь делать более короткие перерывы. В таких ситуациях объективно оценить рисунок позволяет изучение его в зеркале.
Не знаю почему, но это работает! Как ни странно, но в зеркальном отображении картина выглядит, как новое незнакомое изображение, что позволяет оценить ее свежим взглядом и сразу отследить огрехи, не замеченные при рисовании.
Метод старый, о нем упоминается, например, в рукописях Леонардо. Когда под рукой нет зеркала, использую свою вариацию приема – фотографирую иллюстрацию цифровой камерой, или смартфоном. Хорошо это, или плохо, но, казалось бы, точная копия на цифровом дисплее, воспринимается иначе, чем оригинал и я становится заметно, что доработать. Впрочем, метод с зеркалом более эффективен. Даже ввел для себя персональный критерий качества – если вид иллюстрации в зеркале воспринимается так-же гармонично, как и оригинал, значит с работай все Ок, можно считать оконченной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий