Наверняка большинство людей, в том числе занимающихся ведением блогов или созданием видео контента, слышали что-то о продакт-плейсменте. Если вы один из таких людей, кто любит публиковать различные статьи с фото или видео, делает обзоры на различную продукцию или просто публикует свои идеи и делает обучающие видео, то эта статья может быть вам интересна.
Если обратиться к Википедии, то Продакт-плейсмент (который также называется скрытой рекламой) определяется как рекламный прием, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телепередачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт, его логотип или упоминается о его хорошем качестве.
Этот метод очень широко используется на телевидении и в фильмах, но что делать нам - обычным блогерам? Стоит ли размещать у себя и показывать продукты или логотипы третьих сторон? Давайте разбираться во всех преимуществах и недостатках продакт-плейсмента для блогеров и влогеров.
Кто может рассчитывать на продакт-плейсмент на своем вебсайте или канале YouTube?
Шаг №1 для продакт-плейсмента это количество посетителей сайта или количество просмотров и подписчиков канала YouTube. Все мы хорошо понимаем, что производители или рекламодатели не дадут нам продукт или деньги если на вашем сайте или канале форуме нет посетителей. Продакт-плейсмент это также реклама, а реклама должна продавать продукт. Нет людей - нет продаж. Много людей - много продаж. Конечно же есть отдельные исключения, но эта система работает для большинства случаев.
Чем выше популярность вашего сайта или YouTube канала, тем больше потенциальных рекламодателей вы получите.
Если к вам еще не обратился ни один рекламодатель, то просто продолжайте инвестировать свое время и навыки в свою работу. Это однозначно принесет свои плоды, если вы серьезно будете относиться к своему блогу или каналу.
Как выглядит продакт-плейсмент?
Как правило, любой продакт-плейсмент это просто показ определенного продукта, специально или "случайно". Вы можете поставить этот продукт просто за собой на полке или на столе перед собой, показать какое-то программное обеспечение (если это тот самый продукт) или просто сказать что-то типа "сейчас я веду съемку на своем штативе фирмы СуперПупер".
Любую подобную демонстрацию продукта, материального или электронного, можно считать продакт-плейсментом.
Да, некоторые блогеры / влогеры при использовании определенных продуктов также их показывают, но это не продакт-плейсмент. Потому что все это делается по вашему собственному желанию, либо скрывать логотипы и бренды, либо показывать их без получения какой-либо компенсации.
Возможно при просмотре некоторых видео на YouTube вы замечали, что авторы этих видео заклеивают бренды камер или ноутбуков скотчем или наклейками. В этом случае авторы просто не желают связывать себя с определенными брендами или производителями.
Но если автор слишком открыто демонстрирует логотип или бренд много раз, или называет их вслух, то это, вероятно, является 100% продакт-плейсментом (или возможно другим типом сотрудничества между автором и производителем).
В чем заключается разница между продакт-плейсментом и рекламой?
Продакт-плейсмент и обычная реклама имеют много общего, но основная разница заключается в том, как именно происходит демонстрация продукта. Сразу небольшое уточнение - в некоторых случаях такие действия свидетельствуют не о продакт-плейсменте, а об определенных типах сотрудничества или спонсорства.
Итак, как обычно авторы показывают рекламу? Во-первых, они открыто и специально демонстрируют продукт или рассказывают о нем: в начале / в конце видео YouTube; в отдельной части статьи; специально озвучиваются автором; о рекламе говорят открыто; или в других случаях.
В то время как продакт-плейсмент обычно не выделяется на фоне фото или видео. Автор просто ставит продукт перед собой и не уделяет ему отдельного внимания. Но продукт очень хорошо видно, он постоянно перед вашими глазами. И в некоторых случаях вам может стать интересно что это такое? Насколько он хорош, что этот автор его использует? А это и является окончательной целью рекламодателя / производителя / продавца - вызвать заинтересованность в определенном продукте.
Какие существуют типы продакт-плейсмента?
Классический вариант - вы получаете оплату за демонстрацию определенного продукта. Например - за демонстрацию продукта в одном видео вы получите 100 грн или 1000 грн за демонстрацию продукта во всех видео в течение года. Система работает так же само, что и в случае обычной рекламы - вам платят за показ.
Другой тип - это демонстрация продукта в обмен на сам продукт (или, например, на скидку на этот продукт). Производитель обращается к вам с предложением вроде "мы предоставим вам микрофон, но вы должны разместить его перед собой на столе и пользоваться им во время записи видео обзоров". И это также неплохая идея. Да, вы не получаете средств за это, но вы экономите на покупке этого оборудования или продукта (конечно если он вам интересен и нужен).
Стоит ли оно этого?
Все зависит от вас. Нужен ли вам такой инструмент или нет? Интересен ли вам сам продукт? Будут ли удобными и полезными условия такого сотрудничества с вашим сайтом или каналом YouTube? И вы можете спросить себя еще кучу различных вопросов.
Но для тех людей, для которых их блог или видео канал является работой, продакт-плейсмент непременно станет интересным типом дополнительной прибыли. Вы сможете добавить себе еще один источник доходов, чтобы еще добавить монетизации к статьям блога, обзорам или видеороликам.
Считайте это вашей зарплатой - потому что именно этим ваш блог является для вас.
Но никогда не забывайте о моральном аспекте! Старайтесь избегать любых спорных или раздражающих продуктов. Как автор контента вы являетесь источником воздействия на людей, поэтому старайтесь воздействовать только в хорошем смысле.
Как вы можете найти клиента для продакт-плейсмента?
Конечно же идеальный вариант это когда производитель или продавец сам обращается к вам с предложением. В таком случае вам нет нужды заниматься "дополнительными" делами. Но в то же время ваш сайт или канал должны чем-то выделяться. Он должен быть видимым и интересным для потенциальных рекламодателей.
Другой способ - самостоятельно предложить свои услуги какой-то компании, сфера деятельности которой непосредственно связана с тематикой вашего блога или YouTube канала. Шансы того, что вы можете получить положительный ответ, достаточно высоки.
Еще одним вариантом является обычная демонстрация продуктов самостоятельно, описывая их "уникальные" возможности и преимущества. Это также может привлечь внимание некоторых производителей или поставщиков. Но в таком случае очень сложно сохранять баланс, чтобы не создать образ того, что вы готовы делать это бесплатно и в дальнейшем.
Недостатки продакт-плейсмента
Продакт-плейсмент не самый распространенный способ рекламы, так что не всем это подходит и не все смогут рассчитывать на него. Кроме того, он связывает вас с продуктом, который может иметь потенциальный негативный эффект. Представьте, что ваш посетитель приобрел этот продукт, но опыт пользования этим продуктом был отрицательный. В этом случае высока вероятность того, что этот человек может обвинить вас в этом.
Еще одним недостатком продакт-плейсмента является то, что вы связываете себя только с одним брендом. Не всегда, но такое будет в большинстве случаев. Из-за этого вы можете потерять возможность сотрудничества с другими производителями, которые могут быть конкурентами представленного вами продукта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий