Фотографирование людей - один из наиболее увлекательных и одновременно, сложных видов светописи.
Для получения удачного кадра необходимо позаботиться не только о технических аспектах, но и создать атмосферу, способствующую проявлению эмоций.Контролировать в процессе съемки сразу оба аспекта, технический и личностный непросто. Однако, именно индивидуальность, присутствие настоящих характеров, делают фотопортреты, репортажные и жанровые снимки интересными.
Предлагаю вашему вниманию несколько нестандартных техник фотографирования, которые уже сами по себе помогают создавать более эмоциональные кадры с участием людей.
1. Кадр в кадре
Портрет актера театра и кино Дмитрия Суржикова. Снято в студии с использованием минимального набора оборудования. Параметры съемки: ISO 100, 1/125, f8
Проверенный способ усилить снимок - ввести в композицию ранее снятое изображение.
Существует множество вариаций приведенной техники - кроме использования цельных фотографий лица в кадре, задействуют фрагменты, например, показываются только глаза, нос, губы.
Иногда вместо снимка может использоваться рисунок, или даже предмет. Важно чтобы применение техники было по смыслу оправдано.
2. Портреты людей в прыжке
Параметры съемки: экв. фокусное расстояние 39 мм, ISO 100, f/3,2, 1/4000, баланс белого: авто
Этот технический прием относится к способам передачи движения - с помощью короткой выдержки фиксируются динамичные позы. Однако, цель его использования часто не передача динамики, а желание сделать портреты людей более одухотворенными.
Дело в том, что многие люди, статично позируя перед камерой, чувствуют себя скованно и это отражается на снимках. Прыгая, люди проявляют живые эмоции, их позы естественны.
3. Мотор
Эта фотографическая техника требует умения расставлять акценты, но освоить ее стоит, ведь мотор - одно из наиболее эффективных визуальных средств
Приведенный способ создания и демонстрации снимков, комбинирующий фотографию и комикс, позволяет показать явление, действие, эмоцию в динамике без потерь времени на последовательное воспроизведение. В этом плане мотор имеет преимущество перед видеосъемкой и используется как ее замена.
Готовится мотор следующим образом: вначале мысленно выделяются моменты, в которых действие меняется, затем делаются кадры, передающие особенность каждого этапа. Окончательная серия из 2 - 7 элементов формируется путем размещения изображений в ряд с последующим удалением второстепенных.
4. Съемка с проводкой
Выбираю участок с равномерно-протяженным фоном, затем в режиме серийной съемки нажимаю спуск и перемещаю камеру за движущимся человеком, так чтобы сохранялось его положение в кадре. Параметры съемки: эквивалентное фокусное расстояние 100 мм, ISO 100, f/7.3, 1/125, баланс белого: авто
Это еще один метод фотографирования людей в динамике, способствующий проявлению эмоций. При фотографировании с проводкой эффект движения в рамках статичного кадра достигается за счет создания фона из штрихов, параллельных направлению движения.
Чем длиннее на снимке линии, и резче фигура, тем лучше воспроизводится эффект движения. Для освоения данной техники, необходимо научиться удерживать положение фигуры в кадре при съемке движущимся аппаратом.
5. Невозможный ракурс
Приведенное фото получено камерой с поворотным дисплеем с объективом "рыбий глаз", размещенной в холодильнике. Снимок сделан при f/5,6, что позволило резко передать передний и задний планы. На меньшем фото показано положение аппарата, на схеме отмечены расстояния
Невозможный ракурс (полученный из положения, в котором наблюдатель физически не мог бы находиться) позволяет подчеркнуть значимость момента за счет нестандартной точки зрения. Подобным способом удобно создавать креативный автопортрет.
Реализация техники упростилась с появлением цифровых камер с поворотными дисплеями - кадр делается из любого положения, где помещается аппарат, а дисплей, развернутый в сторону наблюдателя, облегчает процесс кадрирования.
Все фото автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий