Цель этой статьи - помочь вам избежать ошибок в постановке света при портретировании людей.
Сейчас можно найти множество рекомендаций по этой части в книгах и Интернет. Вместе с тем, именно большое разнообразие таких материалов приводит к тому, что ключевые моменты оказываются скрытыми от непосвященных.Понимание основных принципов позволит без труда применить на практике многие сложные схемы освещения и на базе их создать собственные. Приведенная подборка пяти распространенных ошибок постановки освещения в студии поможет обратить внимание именно на ключевые аспекты этого вида светописи.
Начиная эксперименты со студийным светом, изучите и постарайтесь не допускать приведенные ошибки.
1. Симметричное освещение лица источниками равной мощности
Наиболее распространенная ошибка, возникающая из-за того, что новички стараются повторить расположение источников на схеме, забывая, кроме направления и типа освещения, учесть распределение яркости
Применение равных осветителей перекрестно приводит к неестественному световому рисунку на лице, например, появлению вокруг носа, так называемых "крыльев". Чтобы не допускать эту ошибку, рекомендуется использовать один наиболее мощный осветитель для создания основного светового рисунка, а остальные источники задействовать для уточнения деталей: осветления теней, формирования контуров и т. д.
2. Неправильное расположение рисующего источника освещения
Некорректного расположения основного осветителя возможно избежать, если придерживаться простого правила - на нашей планете естественно освещение лица одним источником под углом сверху - именно так мы регулярно наблюдаем окружающих нас людей в условиях природы, где над головой яркое небо и одно светило - солнце.
3. Невнимание к освещению фона
Принято считать, что профессионализм в фотопортрете начинается там, где уделено должное внимание фоновому рисунку, дело в том, что фон - неотъемлемая часть любой композиции с участием людей
Только правильно сочетая яркость, степень размытия, светового рисунка и цвет заднего плана с освещением фигуры и лица человека, возможно создать выразительный портрет. Ключ к подбору этих параметров - один из законов изобразительного искусства "принцип контраста", суть которого в сочетании вещей и явлений с противоположными свойствами.
4. Бессистемное использование большого количества осветителей
Пример анализа схемы освещения
Слово "бессистемное" в названной ошибке главное - большинство схем, которые вам доведется повторять, содержат множество осветителей, расположенных, на первый взгляд, хаотично. Чтобы найти в кажущемся хаосе закономерность, достаточно разыскать единственный источник, задающий основной ритм, а затем разобраться, какие его дополняют. При таком подходе к изучению незнакомой схемы освещения проще догадаться, например, что N-й прибор на плане - не более чем, средство для подсветки волос.
5. Исключение влияния потолка, стен и предметов в студии на общий характер освещения
Вот правило - характер светового рисунка задается не яркостью, а размерами источника, которым при отражении становится любая поверхность - стена помещения, потолок, находящийся рядом предмет. Чем больше источник, тем мягче тени. Чем он ближе к объекту съемки, тем сильнее его вклад в общий ритм
Свойства отражающих источников - их размеры, яркость, цвет могут полностью изменить характер светового рисунка на снимке, чем умело пользуются многие фотографы. Большинство схем освещения, которые вам встретятся, не учитывают форму и окраску стен помещений, поэтому, необходимо исходя из ваших условий съемки, научиться вносить поправку на основании вышеприведенного правила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий