среда, 13 мая 2015 г.

Приемы творческой фотографии: необычные облака

SONY DSC

В чем идея: более драматичный пейзаж за счет особых условий съемки и постобработки


at169

Для достижения подобного эффекта необходимо подчеркнуть формы облаков и их трехмерность, усилив названные свойства на фото при съемке и обработке. 1 - исходное фото, 2 - после кадрирования и коррекции тональности, 3 - финальный вариант: преобразованное в оттенки серого с эффектом зеленого фильтра. Справа показаны коррективы тональности, внесенные с помощью эквалайзера ACDSee Pro 3.

Параметры съемки: время 17:30, выдержка 1/1000 сек, f/8, F экв. = 24 мм, баланс белого авто, ISO 200, постобработка. Фото: Андрей Турцевич

Дневное небо, содержащее тона, более темные чем окружающий пейзаж - явление редкое, связано оно с переходными погодными условиями.

Подобный эффект возможно наблюдать в грозовую погоду, когда солнечный свет пробивает сквозь облака.

Данный пример показывает, как воссоздать похожее явление на фото путем постобработки.

Как это сделано

Для съемки выбрана вторая половина светового дня, когда облака на небе приобретают объем за счет бокового освещения низким солнцем. Использовался режим пейзажа (с малым относительным отверстием), обеспечивающий резкость всех объектов.

Фотоснимок обработан следующим образом. Вначале откорректированы перспективные искажения и исправлены вертикали. Затем проведена коррекция яркости, таким образом, чтобы усредненный тон верхней части кадра стал темнее нижнего.

Эффект усилен с помощью функции "Selective color". Изображение преобразовано в черно-белое, с наложением цифрового эффекта зеленого фильтра, дополнительно затемняющего небо. На завершающей стадии изображение подвергнуто локальной ретуши с целью удаления мелких деталей,

Советы

  • рекомендуется съемка широкоугольным объективом;
  • использование RAW формата приветствуется;
  • параметры съемки, как правило, определяются экспоавтоматикой, иногда допустима небольшая недодержка для сохранения информации в светлых зонах;
  • наиболее благоприятное композиционное решение для пейзажа - по правилу третей (золотое сечение), т.е. линия горизонта помещена на 1/3 высоты кадра;
  • перед началом цветокоррекции рекомендуется исправить хроматические эффекты и дисторсию оптики с помощью соответствующего фильтра в редакторе, на завершающей стадии выполнить шумоподавление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий